Дробильный сортировочный завод

Switch to desktop Register Login

Использование щебня в строительстве автомобильных дорог

В общей стоимости строительства автомобильных дорог и мостов расходы на строительные материалы превышают 60%. Материалы должны быть подобраны таким образом, чтобы сооружения были долговечными, совершенными, технологический процесс строительства наиболее индустриальным и экономически целесообразным.

При изучении строительных материалов необходимо учитывать, что свойства их могут изменяться в результате различных процессов, протекающих в самом материале, и от воздействия среды, в которой они находятся. Так, органические вяжущие с течением времени увеличивают вязкость, металлы подвергаются коррозии, агрессивные воды могут разрушать некоторые виды цементо-бетонов, по этому для комплексного решения ряда технических вопросов необходимо глубокое изучение курса дорожно-строительных материалов в тесном контакте с другими отраслями наук.

Для строительства автомобильных дорог и мостов применяются как местные строительные материалы, так и централизованные.

Необходимо учитывать, что большинство строительных материалов имеет большой объем и высокую объемную массу, что вызывает значительные расходы на их перевозку. Стоимость перевозки некоторых материалов может превысить их натуральную стоимость.

Поэтому для снижения стоимости строительства и разгрузки транспорта от излишних перевозок необходимо шире применять те материалы, которые добываются или вырабатываются вблизи строящихся объектов. Такие материалы называются местными, к ним в первую очередь относятся песок, гравий, природные каменные материалы, отходы промышленности и др.

Применение для строительства автомобильных дорог и мостов местных строительных (материалов, кроме уменьшения транспортных расходов, экономит централизованные материалы, способствует лучшей организации строительства, создавая более широкий Фронт работы и сокращает стоимость сооружения в целом.

Централизованные материалы (битум, цемент, металлы и др.) обычно поступают на строительство в готовом виде. Поэтому при получении такиx материалов необходимо уделить особое внимание правильной организации перевозки, хранению и, главное, уметь проверить их качество.

При испытаниях материалов следует изучать также и те свойства, которые могут влиять на технологию строительных работ. Правильная оценка качества материалов способствует их рациональному применению, увеличению срока службы, улучшению качества сооружений и пр.

Тщательный контроль за качеством материалов, технологией производства и готовой продукцией, особенно важен в наше время, когда строительство стало индустриальной отраслью народного хозяйства. Выполнение этой важной задачи возлагается на лаборатории, которые необходимы каждому строительству, каждому заводу строительных материалов. При изучении предмета требуется обратить серьезное внимание па методику испытания материалов новыми методами — испытание материалов без разрушения.

Большую помощь для правильной организации технологических процессов и рациональному использованию строительных материалов оказывают стандарты, которые разрабатываются на основе достижений науки и техники. В Государственных общесоюзных стандартах(ГОСТ)даютсяточныенаименование,классификация, методы испытания, условия хранения и транспортирования материалов. ГОСТ имеют порядковый номер и год его утверждения, например ГОСТ 10268—70 «Заполнители для тяжелого бетона. Технические требования». Кроме ГОСТ, имеютсястроительныенормы и правила СНиП, а также технические правила на различные виды работ, инструкции и указания ведомственных дорожных организаций и министерств.

Copyright © 2016 - 2007 ООО "ДСЗ" 634024, Россия, г. Томск, ул. Причальная, 22 Телефон : +7 (3822) 28-32-28, 28-32-27 Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.

Top Desktop version